Женская натура
(ок. 1648) 123 x 177 см Национальная галерея, Лондон Во времена Веласкеса обнаженная женская натура была очень редким гостем в испанской живописи. Объясняется это просто - подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Создать ее Веласкес мог как сразу после возвращения из Италии, так и во время своей второй поездки туда. В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. «Картина изображает обнаженную женщину, - описывал свое приобретение первый ее владелец, - лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку, и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. Свои названия - «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» - эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра - «Венера из Рокеби». Красота цвета
Телесные тона кожи Купидона, контрастирующие с его крыльями и перевязью, темнее тонов кожи Венеры.
Красная драпировка на заднем плане, сбалансированная с холодными тонами остальной части композиции, значительно «утепляет» цветовую гамму картины.
Шелковые простыни, на которых лежит богиня, во взаимодействии с телесными тонами бархатистой кожи богини, тоже создают прекрасный цветовой контраст.
Черная рама зеркала четко выделяется на окружающем фоне. Первоначально, когда сама картина была вставлена в черную раму, «эффект рамы» как бы удваивался.
|
| |
|