Филипп IV

Портрет Филиппа IV(1631-32)
195 х 110см
Национальная галерея, Лондон

Видимо, это был первый портрет короля, написанный Веласкесом после своего возвращения из Италии в 1631 году. Пока художник находился в отъезде, Филипп IV не желал позировать другим живописцам, что нашло отклик в атмосфере, пронизывающей эту работу. Есть в ней что-то от радости долгожданной встречи. Этот портрет - одно из немногих произведений, подписанных Веласкесом (среди других подобных вещей отметим портрет папы Иннокентия X). Подпись - своего рода оценка художником собственного труда. Костюм, в котором здесь изображен король, давно стал знаменитым. Если рассматривать картину вблизи, то она превращается в набор хаотических мазков краски; стоит же отступить на пару шагов назад, и эта художественная «какофония» волшеб ным образом преображается в сверкающее серебром одеяние. Первые сведения об этой картине относятся к XVIII веку. В то время она украшала библиотеку дворца-монастыря Эскориал, расположенного неподалеку от Мадрида, но вполне вероятно, что до этого портрет изрядно «попутешествовал».













Подробности этикета

Портрет Филиппа IVМассивная золотая цепь со знаком ордена Золотого руна красуется на груди Филиппа IV.
В рыцари этого ордена, основанного в XV веке,
посвящались только представители знатнейших фамилий.










Портрет Филиппа IVПодпись Веласкеса зафиксирована на листке бумаги,
который держит в руке король.





Портрет Филиппа IVНа столе лежит шляпа Филиппа.
Король снял ее с головы,
словно в ожидании встречи с явившимися на аудиенцию посетителями.












Портрет Филиппа IVЛевая рука Филиппа лежит на эфесе его шпаги.
Этот жест является традиционным знаком власти и могущества






Вид в окрестности Ораниенбаума. 1854

1

Религиозные сюжеты



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.