Картина в картине


Пряхи(ок. 1657)

Типичный пример веласкесовской «картины в картине», когда миф служит поводом для изображения сцены из современной жизни. Реальные пряхи работают в реальной мадридской мастерской, обслуживающей королевский двор, а на стене висит изысканный гобелен (плод их работы) со сценой, сюжетом дм которой взят фрагмент «Метаморфоз» Овидия. Древнеримский поэт рассказал о том, как богиня Минерва, рассердившаяся на Арахну за то, что та считала себя самой искусной ткачихой на свете, превратила ее в паука. Отсюда и второе название картины («Миф об Арахне»), зафиксированное в инвентарных списках XVII века. Картина смотрится на удивление современно, напоминая опыты импрессионистов. Был в судьбе этой работы и трагический момент - она сильно пострадала при пожаре, случившемся в королевском дворце в 1734 году.













Марфа и Мария

Папа Иннокентий X

Портрет Филиппа IV



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.