Портреты

Рисунки По словам Франсиско Пачеко, Веласкес с юных лет кропотливо работал над рисунком. «Он платил немного денег деревенскому парню, - вспоминал Пачеко, - который охотно позировал ему за это. Веласкес без конца мог рисовать голову этого парня, как и головы всех подряд местных жителей. Он рисовал углем и белым мелом на синей бумаге и всегда стремился к тому, чтобы достичь портретного сходства».

К сожалению, ранние рисунки художника не сохранились. Да и поздние, дошедшие до нас, произведения этого жанра можно пересчитать по пальцам. Впрочем, последнее связано не с досадными потерями, а с особенностями художественной работы Веласкеса. В зрелом возрасте он предпочитал писать картины непосредственно на холсте, не делая предварительных набросков и внося необходимые поправки «по ходу дела». Что же до сохранившихся рисунков, то они в который раз демонстрируют выдающееся мастерство художника. Характерно - они выполнены черным мелом широкими мощными штрихами, живо напоминающими знаменитые мазки кисти Веласкеса. Справа представлен его рисованный портрет кардинала Борджиа.















Грачи прилетели, 1871

Пейзажи

Сдача Бреды



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.