Венеция.
В июле 1629 года художник в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Путешествие по Италии нельзя было назвать приятным: должность королевского камергера, статус протеже графа Оливареса и, плюс к тому, что его спутником был генерал — всё это вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало влияние на стиль живописца — он сделался более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении.
В конце августа 1629 года Веласкес прибыл в Геную. Оттуда он направился в Милан, а затем — в Венецию. Именно в Венеции художник столкнулся с наиболее яростным неприятием итальянцами испанцев как таковых. Он копировал картины Тинторетто, фрески Микеланджело, изучал античную скульптуру, знакомился с произведениями современных ему итальянских художников.
Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.
После недолгой остановки в Генуе, Веласкес прибыл в Венецию. Город, вознёсший свои великолепные строения прямо посреди моря, покорил испанца. Казалось, что море отступило само по себе, оставив застывшую пену – отливающий светящейся белизною город. Так и стоял он, со строгими рядами храмов и мраморных дворцов, мостов и колоннад, башен и воздушных балконов, любовавшихся на свои отражения в водах удивительных улиц-рек. Веласкеса с большими почестями встретили в доме испанского посла в Венеции – дона Кристобля де Бенавенте. И художник, наконец, смог осуществить свою мечту – полюбоваться в подлиннике произведениями Тициана, Веронезе, Тинторетто, Виваринни, Белинни.
Шуты и карлики | Шуты и карлики | Музей Прадо |