A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Гохуа


(от китайского guo hua)

 Пейзаж в технике гохуа Стиль китайской живописи конца XIX, изпользующий водяные краски на шёлковых бумагах, и сильно отличающийся от масла и акварели. Художники гохуа: миссис Жао, Ванг Баою, Сан Квинг. Китайская традиционная живопись «гохуа» имеет многовековую историю, наделена яркой национальной самобытностью и своеобразием художественных форм. В 7-13 веках китайцы почитали живопись как важнейший из видов искусства. Живопись охватила многие явления жизни, в ней нашли отражения и пристальное внимание к природе, и зоркая наблюдательность к быту горожан. Живопись приблизилась к поэзии. Картина не мыслилась без стихотворной надписи. С 8 века китайские мастера наряду с минеральными красками стали применять богатую оттенками чёрную тушь. В 8 веке сложились и основные манеры письма: «гун-би» - прилежная кисть и «сё-и» - свободная, как-бы незавершённая живопись идеи. Возникают основные жанры национальной живописи «горы и воды», «цветы и птицы», «растения и насекомые». Самой распространённой формой живописного произведения становится свиток – горизонтальный или вертикальный. В 10-11 веках, помимо свитков, возникают и маленькие композиции, которые служили для украшения ширм, вееров. Достигает расцвета жанр «цветы и птицы». В любую самую незначительную сценку художники стремились вложить глубокие поэтические чувства. Национальная китайская живопись гохуа развивается, и сегодня, появляются новые школы и направления, а художники, усваивая лучшее из старой живописи, создают оригинальные произведения.

Китайский окунь (Бянь Шоуминь, 18 в.)Гохуа обновила традиции национальной живописи, существовавшей с 3 — 2 в. до н.э. и имевшей свои технических особенности, жанровое своеобразие и специфический метод изображения предмета при помощи линии и пятна на нейтральном фоне, который давал ощущение неограниченного пространства. Первые мастера, работавшие в Гохуа (живописцы Жэнь Бо-нянь, У Чан-ши, Чэнь Ши-цзэн), стремились обогатить традиционные методы обращением к натуре.

Придерживаясь направления «цветов и птиц», традиционного пейзажа и, меньше, фигурных композиций и используя при этом лучшие традиции средневековой живописи, они вносили в свои произведения много свежести и непосредственности. Наиболее сильными и вдумчивыми мастерами, активно работавшими в этом стиле были художники Ци Бай-ши и Сюй Бэй-хун.

Ци Бай-ши (1860 — 1957 г.) - наиболее яркий представитель стиля «гохуа». Он работал в различных жанрах, но показал наиболее полно свое исключительное дарование в живописи «цветов и птиц». В его произведениях нашли новое выражение лучшие традиции средневекового искусства. Особая индивидуальность его творчества проявилась в тонкой наблюдательности и способности уловить и передать в нескольких штрихах наиболее характерные черты. Отличает его картины и разнообразие художественных приемов наряду с оригинальностью и свободой композиционных решений. Будучи талантливым каллиграфом и резчиком печатей, Ци Бай-ши всегда вводил в композиции своих картин надпись. Он блестяще соединял высокое мастерство использования цветового пятна с виртуозной каллиграфичностью и выразительностью линии. Так, например, изображения крабов или насекомых, глициний или вьюнка, пары птичек и цветов, неоднократно выполнявшиеся мастером в новой композиции черной или цветной тушью, всегда по-новому своеобразны, насыщены глубоким значением и представляют законченную картину.

Сакура (техника гохуа)Сюй Бэй-хун (1895 — 1953 г.) - был крупным художником, искавшим пути для обновления и развития национального реалистического искусства. За восьмилетнее пребывание в Париже он овладел методами европейской живописи, что позволило ему творчески соединить их с лучшими прогрессивными традициями китайского классического искусства. Сюй Бэй-хуна привлекали различные жанры. Много внимания он уделял пейзажу и особенно анималистическим сюжетам, которые исполнял всегда с большим чувством. В картине «Гуси на озере» (1932 г., Эрмитаж) ощущается воздушная среда, шелест камышей, на фоне которых живо передана группа птиц. Иного характера картина «Крик петуха перед бурей» (1937 г.), символизирующая революцию. Художника увлекает декоративность, достигаемая условной простотой композиции и ярким колоритом. Создавая картины на исторические и литературные темы, как, например, «Тянь Хэн и пятьсот героев» и другие, он вместе с тем постоянно работал над портретом, в котором глубоко раскрывал психологический образ человека (портрет Рабиндраната Тагора, 1942 г.). Его широкие интересы, высокая культура и неустанные поиски нового способствовали выработке стилистических особенностей, присущих только его произведениям.

Картина в стиле гохуа (Ли Шичжень)
Картина в стиле
гохуа. Ли Шичжень.

Мост над рекой (гохуа)
Мост над рекой. Гохуа.

Картина в стиле гохуа
Картина в стиле
гохуа.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.