Четыре искусства
Общество художников в Москве. Включало главным образом бывших членов "Мира искусства" и "Голубой розы" — графиков, скульпторов, живописцев и архитекторов (П. В. Кузнецов, К. Н. Истомин, А. И. Кравченко, И. С. Ефимов, И. В. Жолтовский, Н. Н. Купреянов, А.Т. Матвеев, В.И. Мухина, И.И. Нивинский, А. В. Щусев, К. С. Петров-Водкин, А. П. Остроумова-Лебедева, М. С. Сарьян, В. А. Фаворский и пр.).
Всем членам объединения был присущ высокий профессионализм, точно проработанная образная структура и выразительность, умение использовать накопленный опыт в применении к новым задачам, поставленным современным искусством и градостроительством.
Образовалось в Москве в 1924—1925 г. Устав был принят лишь в 1928 г. В качестве приоритета в нем было провозглашено «деятельное участие в социалистическом строительстве», но в декларации 1929 г. было сделано и такое заявление: «Художник показывает зрителю прежде всего художественное качество своей работы. Только в этом качестве выражается отношение художника к окружающему его миру».
Декларировались также приверженность «живописному реализму» и важность традиций «французской школы». Таким образом, властям предлагался своеобразный компромисс — лояльность и неприятие крайних форм авангарда в обмен на уголок эстетической свободы.
На выставках к ним присоединилось еще много авторитетных художников. Таким образом, «Четыре искусства» могли составить вполне реальную альтернативу АХРРу — несмотря на большой численный перевес последнего. Однако, не выдержав напора полемических схваток, общество «Четыре искусства» самоликвидировалось.
Смерть комиссара. К.С. Петров-Водкин. 1928 г.
|
Синие камни. И.И. Нивинский.
|
Московский ипподром. И.В. Жолтовский.
|