Плакат
(по-немецки plakat — объявление, афиша от слова plaquer — налепить, приклеивать)
Листовое изделие различных форматов. Как правило, в виде плаката изготавливаются настенные календари, афиши, рекламные фотографии новых товаров, корпоративная наружная реклама (в том числе "стикер" — плакат на самоклеящейся бумаге) и т.п. Возможна различная послепечатная обработка плакатов, покрытие УФ-лаком (сплошным или выборочным), покрытие офсетным лаком (глянцевым или матовым), ламинация (глянцевая или матовая), установка пикколо, приклейка двустороннего скотча.
Плакат – это самый массовый вид графического искусства, выполняющий задачи наглядной политической агитации или служащий средством информации, рекламы и инструктажа. Плакаты политической направленности отличаются активным эмоциональным обращением к народным массам. Первые плакаты появились во Франции еще в XVIII веке, а в России получили широкое распространение в 1917 году.
Оригиналы плакатов создаются художниками в расчете на полиграфическое производство.
Строго определенные функции плаката диктуют выбор изобразительных средств, приемов работы, определяют особый изобразительный язык плаката и его размеры. Плакаты быстро сменяют друг друга и, воздействуют на целевую аудиторию сравнительно короткое время. Плакат должен привлечь внимание зрителя на большом расстоянии. Зрителю в предельно краткий срок должно стать ясно, к чему плакат призывает, какова его цель. Поэтому плакаты должны отличаться четким и ясным языком.
Именно такими задачами продиктованы относительно большие размеры плакатов. Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяется особенно острая типизация образа и широко используется такие условно-декоративные приемы как обобщение изображения, упрощение цветовых отношений, отказ от второстепенных деталей, символические обозначения.
Текст должен быть предельно кратким и понятным с первого прочтения. Он не должен механически приставляться к изображению, а органически входить в него. Характер шрифта должен соответствовать содержанию плаката и хорошо читаться.
Виды плакатов:
- Политический плакат – является одной из самых действенных форм политической агитации, отражает с помощью изобразительных средств политические задачи и лозунги. Необычайно широка тематика политических плакатов: они посвящены борьбе за мир, направлены на разоблачение врагов и т.д. Многие плакаты создаются в честь революционных праздников, международных событий и т.д.
- Информационно-рекламный плакат – решает задачи информации, оповещение о разнообразных культурно-просветительных мероприятиях или задачи рекламы – ознакомления потребителей с товарами, услугами. Особыми качествами наделены театральные плакаты и кино-плакаты. Выполняя задачи рекламирования спектаклей или кинофильмов, они должны отражать присущие данному зрелищу стиль и творческие устремления его авторов.
- Учебно-инструктивный плакат – преследует цели пропаганды научных знаний, методов труда, различных правил. В отличие от других видов плаката, содержит значительное количество текста, целую серию рисунков и предназначается для более длительного использования.
Современному плакату предшествовали гравюры и рисунки большого размера, расходившиеся по рукам, расклеивавшиеся на стенах, выставлявшиеся в витринах. В Германии XVI века они были известны как «летучие листки». Широко распространялись такие агитационные изображения в период буржуазных революций XVII—XVIII веков в Англии, Франции и Голландии. С изобретением новых способов размножения и развитием полиграфии тираж агитационных листов все увеличивался. В конце XIX века появились плакаты, близкие современным по назначению и виду.
Да здравствуют равноправные женщины СССР!
|
Царские полки и красная армия.
|
Да здравствует красная 3-х миллионная армия!
|