A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Кемден-Таунская группа


(по-английски Camden Town Group)

Столовая (Харольд Гилмен) Группа английских художников, объединившихся в 1911 году, которая часто собиралась в мастерской Уолтера Сикерта в северной части Лондона. Художники группы черпали свои сюжеты из жизни рабочих слоев города. Отношение к форме и колорит их произведений отразили влияние искусства Ван Гога и Поля Гогена. В 1913 году члены группы объединились с представителями другого направления, вортицизма, и образовали так называемую Лондонскую группу. Представители: У. Сикерт, Х. Гилмен и другие.

Уолтер Ричард Сикерт (31 мая 1860 г., Мюнхен, Германия — 22 января 1942 г., Англия)

Английский импрессионист. Сикерт был эксцентричным космополитом, который принимал обычных людей и городские улицы как декорации для своего творчества. Его отец, Освальд Сикерт, был датско-немецким художником, его мать Элеонор была незаконной дочерью астронома Ричарда Шипшанкса. Семья оставила Мюнхен, чтобы обосноваться в Англии во время международной выставки, на которой была представлена работа Освальда, рекомендованная Фрейной Ребеккой фон Креуссер Ральфу Николсону Уорнаму — Хранителю Национальной Галереи в то время.

Молодого Уолтера направили в Университи Колледж Скул в 1870-1871 г. перед тем, как отправить в Кингс Колледж Скул, в Уимблдоне, где он учился до восемнадцати лет. Пусть он и был сыном и внуком живописцев, но сначала Уолтер осваивал карьеру актера; затем его можно было видеть в компании сэра Генри Ирвинга, перед тем, как его назначили помощником Джеймса Макнилла Вистлера. Позже Уолтер отправился в Париж, где познакомился с Эдгаром Дега, чья особенная техника использования акцента в живописи в дальнейшем значительно повлияла на творчество Сикерта.

Убийство в Кемден Таун (У. Сикерт, 1907 г.)Сикерт развивал свою версию импрессионизма, используя мрачный колорит, который иногда производил поразительный эффект своей неестественностью. Самые ранние главные работы Сикерта были изображениями сцен в лондонских мюзик-холлах, часто изображаемых от сложных и неоднозначных точек и ракурсов, так, чтобы пространственные отношения между аудиторией, исполнителем и оркестром стали спутанными. Изолированные риторические жесты певцов и актеров, словно не обращались ни к кому в частности, а посетители изображались, будто смотрели на предметы, находящиеся вне видимости. Эта тема скованного или неудавшегося "общения" между людьми появляется часто в его работах.

Исследуя образцы обоев и архитектурных художественных оформлений, Сикерт создал абстрактные декоративные арабески, растворяя трехмерное пространство в своих картинах. Многие из этих работ были представлены в Нью Инглиш Арт Клаб, группой влиятельных французских художников-реалистов, с которыми был связан Сикерт. В этот период Сикерт провел большую часть своего времени во Франции, особенно в Дьепе, где жила его любовница, и возможно его незаконный сын.

Перед Первой Мировой войной Уолтер уже имел знакомство с авангардистскими художниками, а именно с Люсьеном Писсарро, Джейкобом Эпштейном, Августом Джоном и Виндхамом Льюисом. В то же самое время он основал, с другими художниками Кемден-таунскую группу, сообщество британских живописцев, названное по названию района Лондона, в котором жил Сикерт. Эта группа встретилась неофициально в 1905 г., но была официально обозначена в 1911 г.

Слишком взрослый, чтобы играть (Х. Гилмен, 1888 г.)Сообщество находилось под влиянием постимпрессионизма и экспрессионизма, но сконцентрировалось на сценах часто серой пригородной жизни; сам Сикерт сказал, что он предпочел бы кухню гостиной как сцену для своей картины. Сикерт постоянно изображал фигуры, которые двусмысленно занимали пограничную область между респектабельностью и бедностью. С 1908-1912 г. и в 1915-1918 г. Сикерт был влиятельным преподавателем в Вестминстерской Школе Искусств.

В 1907 г. Сикерт работал над "Убийством в Кемден Таун". Он написал несколько версий картины, на которой крупный человек сидит в отчаянной позе у кровати, в то время как обнаженная женщина лежит рядом. Сикерт дал этой картине несколько названий: «Что нам делать с арендной платой?» (возможно, что человек сидит, волнуясь о долге, в то время как его жена спит), или "Убийство в Кемден Тауне" (в случае, если человек только что убил женщину). Эта и другие работы были выполнены тяжелыми густыми мазками и в узком тональном диапазоне.

Сикерта считают эксцентричной личностью, ознаменовавшей переход от импрессионизма к модернизму, и как оказавшего важное влияние на британские стили авангардистского искусства в 20-ом столетии.


Уолтер Сикерт
Уолтер Сикерт.

Утреннее чаепитие (Х. Гилмен)
Утреннее чаепитие.
Х. Гилмен.

Портрет миссис Маунтер за завтраком
Портрет миссис
Маунтер
за завтраком.
Х. Гилмен. 1916 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.