Кемден-Таунская группа
(по-английски Camden Town Group)
Группа английских художников, объединившихся в 1911 году, которая часто собиралась в мастерской Уолтера Сикерта в северной части Лондона. Художники группы черпали свои сюжеты из жизни рабочих слоев города. Отношение к форме и колорит их произведений отразили влияние искусства Ван Гога и Поля Гогена. В 1913 году члены группы объединились с представителями другого направления, вортицизма, и образовали так называемую Лондонскую группу. Представители: У. Сикерт, Х. Гилмен и другие.
Уолтер Ричард Сикерт (31 мая 1860 г., Мюнхен, Германия — 22 января 1942 г., Англия)
Английский импрессионист. Сикерт был эксцентричным космополитом, который принимал обычных людей и городские улицы как декорации для своего творчества. Его отец, Освальд Сикерт, был датско-немецким художником, его мать Элеонор была незаконной дочерью астронома Ричарда Шипшанкса. Семья оставила Мюнхен, чтобы обосноваться в Англии во время международной выставки, на которой была представлена работа Освальда, рекомендованная Фрейной Ребеккой фон Креуссер Ральфу Николсону Уорнаму — Хранителю Национальной Галереи в то время.
Молодого Уолтера направили в Университи Колледж Скул в 1870-1871 г. перед тем, как отправить в Кингс Колледж Скул, в Уимблдоне, где он учился до восемнадцати лет. Пусть он и был сыном и внуком живописцев, но сначала Уолтер осваивал карьеру актера; затем его можно было видеть в компании сэра Генри Ирвинга, перед тем, как его назначили помощником Джеймса Макнилла Вистлера. Позже Уолтер отправился в Париж, где познакомился с Эдгаром Дега, чья особенная техника использования акцента в живописи в дальнейшем значительно повлияла на творчество Сикерта.
Сикерт развивал свою версию импрессионизма, используя мрачный колорит, который иногда производил поразительный эффект своей неестественностью. Самые ранние главные работы Сикерта были изображениями сцен в лондонских мюзик-холлах, часто изображаемых от сложных и неоднозначных точек и ракурсов, так, чтобы пространственные отношения между аудиторией, исполнителем и оркестром стали спутанными. Изолированные риторические жесты певцов и актеров, словно не обращались ни к кому в частности, а посетители изображались, будто смотрели на предметы, находящиеся вне видимости. Эта тема скованного или неудавшегося "общения" между людьми появляется часто в его работах.
Исследуя образцы обоев и архитектурных художественных оформлений, Сикерт создал абстрактные декоративные арабески, растворяя трехмерное пространство в своих картинах. Многие из этих работ были представлены в Нью Инглиш Арт Клаб, группой влиятельных французских художников-реалистов, с которыми был связан Сикерт. В этот период Сикерт провел большую часть своего времени во Франции, особенно в Дьепе, где жила его любовница, и возможно его незаконный сын.
Перед Первой Мировой войной Уолтер уже имел знакомство с авангардистскими художниками, а именно с Люсьеном Писсарро, Джейкобом Эпштейном, Августом Джоном и Виндхамом Льюисом. В то же самое время он основал, с другими художниками Кемден-таунскую группу, сообщество британских живописцев, названное по названию района Лондона, в котором жил Сикерт. Эта группа встретилась неофициально в 1905 г., но была официально обозначена в 1911 г.
Сообщество находилось под влиянием постимпрессионизма и экспрессионизма, но сконцентрировалось на сценах часто серой пригородной жизни; сам Сикерт сказал, что он предпочел бы кухню гостиной как сцену для своей картины. Сикерт постоянно изображал фигуры, которые двусмысленно занимали пограничную область между респектабельностью и бедностью. С 1908-1912 г. и в 1915-1918 г. Сикерт был влиятельным преподавателем в Вестминстерской Школе Искусств.
В 1907 г. Сикерт работал над "Убийством в Кемден Таун". Он написал несколько версий картины, на которой крупный человек сидит в отчаянной позе у кровати, в то время как обнаженная женщина лежит рядом. Сикерт дал этой картине несколько названий: «Что нам делать с арендной платой?» (возможно, что человек сидит, волнуясь о долге, в то время как его жена спит), или "Убийство в Кемден Тауне" (в случае, если человек только что убил женщину). Эта и другие работы были выполнены тяжелыми густыми мазками и в узком тональном диапазоне.
Сикерта считают эксцентричной личностью, ознаменовавшей переход от импрессионизма к модернизму, и как оказавшего важное влияние на британские стили авангардистского искусства в 20-ом столетии.
Уолтер Сикерт.
|
Утреннее чаепитие. Х. Гилмен.
|
Портрет миссис Маунтер за завтраком. Х. Гилмен. 1916 г.
|