A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Терпентин


(от латинского terebinthina; также называется живица)

Терпентин Сиропообразное смолистое липкое вещество цвета светлого янтаря с характерным хвойным запахом, выделяющееся при ранении (подсочке) хвойных деревьев (главным образом — сосны). Сложная смесь, 62%-65% которой составляют нелетучие твердые смоляные кислоты и 35%-38% — жидкие терпеновые углеводороды (живичный скипидар или терпентинное масло). Основное сырье для получения канифоли, скипидара и бальзама. Скипидар получают дистилляцией смолы и используют для разбавления красок, в олифах, лаках и в качестве растворителя. Сосновая живица применяется для приготовления типографских красок, мастики, сургуча, лыжных мазей, живица пихты — в оптическом производстве, при изготовлении медицинских препаратов; живица лиственницы — при изготовлении лаковых покрытий для фарфора и керамики, медицинских препаратов и т.д. Хранить его следует в темноте, в тщательно закрытых сосудах, полностью наполненных для того, чтобы не было воздуха, т.к. иначе он осмоляется и желтеет. Наибольшее применение для приготовления живописных лаков нашли сосновые, еловые, пихтовые и лиственничные смолы.

Терпентин обыкновенный (живица, сера) — смола, вытекающая из стволов сосны обыкновенной или ели обыкновенной. Фламандские и нидерландские живописцы часто использовали живицу сосны под названием бордосского терпентина.

Страсбургский терпентин — эта смола уже несколько веков известна художникам. Добывается она из пихт, произрастающих в Западной Европе. По своим основным свойствам близок к канадскому и сибирскому бальзамам. Страсбургский терпентин имеет слабую зеленовато-желтую окраску. Он также ускоряет высыхание красок и придает им прозрачность. Его константы: кислотное число 78—86, удельный вес 1,12.

Венецианский терпентин — был широко распространен еще в глубокой древности и использовался живописцами в качестве связующего красок и как покровный лак. В настоящее время он почти не применяется. Идентичного заменителя ему пока не найдено, так как терпентин обладает весьма высокими качествами, прозрачен, бесцветен, способствует нормальному просыханию красок и может употребляться как связующее художественных красок и как лак для ретуши или покровный лак для картин. Его константы: кислотное число 68—71,5, число омыления 128—145. Из отечественных терпентинов обращают на себя внимание ойротский, дальневосточный и вяземский. Наиболее светлый из них ойротский терпентин.

В кафешантане: песня собаки (Э. Дега)
В кафешантане:
песня собаки.
Э. Дега.
Терпентин, пастель.
1875—1877 г.

Утренняя звезда (Х. Миро, гуашь, терпентин)
Утренняя звезда.
Х. Миро. Гуашь, терпентин. 1940 г.

Терпентин для живописи
Терпентин
для живописи.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.