Кубистический реализм
(также называется "прецизионизм", от английского precision — точность, чёткость)
Художественное направление, характерное для американской живописи 1930-х годов, разновидность магического реализма. Его мастера воспроизводили нарочито безлюдные мотивы современной промышленности (Ч. Шилер, Ч. Демут), первозданной природы (Дж. О'Кифф), придавая им максимальную формально-композиционную четкость и в то же время поэтическое обаяние.
Главный сюжет для кубистических реалистов — изображение города, его пластическая визуализация в чётких геометрических формах. Отсюда, главные герои картин: мосты (Джозеф Стелла «Бруклинский мост»), небоскрёбы (Джорджиа О’Кифф «Ночь»), фабрики, элеваторы (Чарльз Демут «Мой Египет») и другие индустриальные достижения цивилизации.
Язык форм кубистических реалистов геометрически выверен, до предела механистичен. Пространство картин стерильно, такое ощущение, что из них выкачан воздух (Кроуфорд «Автострада»), в нём нет человека. В то же время такая пустота подчёркивает вневременный характер изображения. Главная тема — механистическая эстетика — роднит кубистических реалистов с итальянскими футуристами.
После выставки технических достижений «Новый век» (1926 год) кубистические реалисты получаю статус официально рекомендованного государством США течения.
Дымоход и водонапорная башня. Ч. Демут. 1931 г.
|
Улица с церковью. Ч. Шилер. 1920 г.
|
Улица Нью-Йорка номер 1. Дж. О'Кифф. 1926 г.
|