A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Граффито


(от итальянского graffito - царапать)

Техника граффито Способ декоративной отделки стен зданий путем процарапывания по определенному рисунку верхнего тонкого слоя штукатурки до нижнего слоя, отличающегося по цвету. Это особая, сложная фресковая живопись, выполненная по специальной технологии. Стена здания, на которой будет выполнена роспись, тщательно покрывается черным грунтом. Затем снова грунтуется, только уже белым материалом. После такой процедуры начинается непосредственно работа с рисунком: он выскабливается по белому грунту до черного. В результате – невероятно эксклюзивный рисунок, который очень подходит для оформления помещений в деловом и классическом стиле. Эта техника, как говорится, стара как мир, однако прочность нанесенных рисунков здесь настолько велика, что граффито стало широко применятся с началом эпохи Возрождения сперва по всей в Италии, родине фресковой живописи, а затем и по всему миру. Сегодня этот вид фресок не менее популярен. А благодаря доступности материалов и большому количеству грамотных специалистов, декорирование перестает быть роскошью и превращается в дело хорошего тона. Красивый и, что очень важно, эксклюзивный рисунок на стене жилой комнаты или офиса с каждым днем становится все более доступным для большинства людей.

Если мастера Ренессанса добавили технологии создания фрески долговечности и красочности, то сегодня профессионалы прибавляют ей все большие возможности. С развитием технологий нам стали доступны фрески, на которые изображения нанесены методом печати.

Одиссей и Каллипсо (Е. Киселева, граффито)Благодаря этому достижению, буквально все - будь то семейная фотография или сложная журнальная графика – может быть изображено на выбранной стене. Удивительно, но благодаря современным технологиям и масштабному развитию этого направления настенная роспись может создаваться не только непосредственно на стене, но и как отдельная составляющая. Так, фрески могут быть выполнены непосредственно на стене или же, подобно обычной картине, вывешены (тогда фреска выполняется на специальной жесткой основе) на нужном месте. Но и «фреска-картина», при правильном выполнении работы и при должном уходе, не потеряет своей первозданной красоты еще долгое время. Размеры таких фресок могут быть произвольными, в том числе это могут быть составные «фрески-гиганты», состоящие из большого числа элементов. 

"Граффито" (от итальянского sgraffito или graffito, буквально - «выцарапанный») - относится к традиционным техникам росписи. Технология "граффито" заключается в последовательном нанесении на плоскость стены тонких, окрашенных в различные цвета слоев штукатурки и дальнейшему процарапыванию рисунка. Изображение, выполненное в технике граффито, четкое, без полутонов, но имеющее выраженный рельеф. Из Древней Греции пришла другая традиционная техника росписи - энкаустика. Энкаустика - роспись восковыми красками, в которой, изображение создается с помощью расплавленного или холодного воска, который разогревают уже в готовом рисунке для спекания и образования защитной пленки. Для гравюрного метода характерно заполнение углубленной резьбы расплавленным воском. Технология энкаустики отличается особой долговечностью.

Сграффито по мотивам античной вазы (С. Дулатов)Самой известной и сложной техникой росписи, по праву считаются "благородные фрески", для которых характерны сдержанные цвета и матовая, немного шероховатая поверхность. Фреска может быть выполнена по сырой известковой штукатурке (от итальянского a fresco — «по свежему», «по сырому»), а также, по уже сухой. Сложность при росписи по сырой штукатурке заключается в том, что время для работы ограничено временем высыхания и отсутствием возможности исправления - неудавшийся фрагмент придется полностью удалить. Работать по сухой штукатурке проще, иногда поверхность немного увлажняют. Стоит заметить, что сейчас "фреской" часто называют любую настенную живопись, вне зависимости от техники исполнения. Для определения оригинальной технологии, иногда используется термин "buon fresco" - истинная (чистая) фреска. Последнее время, широкое применение и распространение получили смешанные (комбинированные) техники. Часто используется сочетание живописи с различными декоративными текстурными и фактурными штукатурками, имитирующими фактуру камня, старых стен, гобелена, шелка и др. Весьма декоративны росписи, включающие рельефные элементы и объемные вставки, в данной технологии, часто применяются специальные долгосохнущие шпаклевки. Существует технология, когда сначала создается рельефное панно (барельеф), которое впоследствии расписывается красками. Весьма интересно и завораживающе выглядят многослойные росписи полупрозрачными красками с включением слоев из золотой и серебряной фольги и потали, такие росписи создают эффект пульсирующей поверхности.

Роспись на стенах в стиле граффито
Роспись на стенах
в стиле граффито.
Эпоха Возрождения.

Техника граффито
Техника граффито.

Граффито на стенах и потолках
Граффито на
стенах и потолках.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.