A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Экспонат


(по-латински exponatus — выставленный напоказ)

Колосс Рамсеса II (Нубийский музей)В сфере изобразительного искусствахудожественное произведение, которое выставлено для обозрения в музее или в выставочном зале. На сегодняшний день показ экспоната поддерживается особым оборудованием, которое соответствует правилам безопасности, нормам хранения экспонатов. Такое оборудование поддерживает наиболее благоприятный влажностно-температурный режим и пр. Экспонаты сопровождаются этикетажем, который содержит краткую информацию о произведении, направленно ориентированным освещением, экспликациями, т. е.  детальными пояснениями, аудио-гидом и т. д.

Несомненно, что чем привлекательнее будут выглядеть экспонаты, тем быстрее они завоюют внимание посетителей. Внешний вид экспонатов можно улучшить с помощью его размещения в витрине, рядом с привлекающим внешне предметом, или разместить на материале с приятной поверхностью (мех, бархат, замша). Можно использовать также фито-дизайн. Одним из немаловажных презентационных факторов является показ экспонатов в условиях, близких к реальной практике, показ видеороликов (при этом нужно заранее продумать вопрос о презентационном оборудовании, а также способ демонстрации).

Весомую роль играет освещение стенда, подсветка. При освещении музейного экспоната (картины, фрески, статуи) важно создать на его поверхности ровный свет, в точности передающий цвет и фактуру. Очень важно не допустить возникновения бликов и теней. Определить оптимальный способ подсветки, а также рассчитать уровень освещенности на рабочей поверхности экспоната, можно путем моделирования объекта с помощью современных светотехнических программ. Специалисты–светотехники строят 3D–модели залов и галерей, размещают в пространстве экспонаты и экспериментируют с различными типами светильников и источников света, достигая наиболее благоприятного решения. Такое моделирование позволяет выбирать оптимальное оборудование.

Экспонаты (галерея имени Шилова)
Галерея имени Шилова.
Экспонаты.

Мона Лиза (Леонардо да Винчи)
Мона Лиза.
Леонардо да Винчи.

Крылатые быки из Персеполиса (Лувр)
Крылатые быки из Персеполиса.
Лувр.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.