A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Связующие линии

Работа Микеланджело Связующие линии — одно из средств создания художественной формы. Линия является простейшим изобразительным средством не только в рисунке, графике, но также в живописи, скульптуре, архитектуре. Преображая действительность, художник дополняет естественные очертания формы линиями, имеющими не конструктивный, а композиционный, выразительный смысл. Эти линии подчеркивают связанность отдельных частей, элементов целого, переход одной части формы в другую.

С помощью линий художник акцентирует зрительное «движение» формы, делает изображение пластичным. Такие линии можно подразделить на охватывающие, подчеркивающие внешние границы объема, и внутренние. Наиболее динамичные и выразительные — приближающиеся к линии двойного изгиба. При изображении фигуры человека, в особенности обнаженной, существенное значение имеет акцентирование «замковых зон» — мест «заходов» одной формы внутрь другой в области суставов, соединения торса и таза, бедра и голени, плеча и предплечья. Эти «входы» и «выходы» отсутствуют в анатомии, они имеют зрительный, пластический характер. Акцентируя «замковые зоны», художник добивается особой целостности формы. Работа МикеланджелоВеликий Микеланджело любил многократно подчеркивать охватывающие линии. Особенно это заметно в его поздних рисунках, имеющих двойные, тройные контуры, и в кажущихся незавершенными скульптурах, как бы углубленных в блок мрамора мощными бороздами, которые, в сущности, являются охватывающими линиями.

Приемы подчеркивания связующих линий, выявления акцентов (кульминаций движения) и пауз позволяют художнику компоновать форму, подчас отступая от документально точного изображения; они раскрывают «смысл формы» и ее отдельных частей в общей композиции произведения. Качество целостности в теории изобразительного искусства, методике преподавания рисунка и лепки подразделяют на три иерархически связанных уровня формальной организации изображения: «большая форма», «большое движение» и «большой характер».


Микеланджело Страшный суд
Микеланджело.
Страшный суд.

Работа Микеланджело
Работа Микеланджело.

Моисей. Микеланджело
Моисей.
Микеланджело.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.