A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Genuseris myrrhinum sevrskiy (Виды севрского фарфора)

Севрская фарфоровая мануфактураДо 1768 г. в Севре использовали мягкий фарфор, или фриттовую массу (без каолина), состоящую из кварцевого песка (его привозили из Фонтенбло), селитры, поваренной соли (в ней присутствует натрий), соды, квасцов и гипса. Такая масса — пат тандр (франц. pate tendre — «мягкая масса») — имеет низкую температуру плавления, она близка стеклу. Прибавление гипса или мела в отношении 3:1 придавало ей белый цвет, напоминающий настоящий фарфор.

В период Неоклассицизма, с 1775 г., в Севре стали выпускать фарфоровые изделия с типичной росписью васильками по белому полю. Их называли «фарфором королевы» (франц. «porcelainede la Keine»), поскольку мануфактура в это время находилась в ведении королевы Марии Антуанетты (1755 - 1793), супруги короля Людовика XVI. Другое название этих изделий: «le decor au barbeau» (франц. bar-beau— «василек, светло-голубой цвет»). В Севре изготавливали также большие сервизы, парные декоративные вазы, портретные медальоны, декоративные плакетки в качестве вставок в мебель.

Многие из них, в технике пат сюр пат («масса на массе»), изобретенной в 1849 г., также имитировали античные камеи. В этой технике успешно работал на мануфактуре в 1857—1870 гг. под псевдонимом Миль М.-Л.-Э. Солон. Камеи и плакетки «белым по синему» отчасти подражали знаменитым изделиям Дж. Веджвуда в Англии. В разные годы с мануфактурой сотрудничали выдающиеся французские скульпторы: Л.-С. Буазо, Э. Бушардон, Ш. Лериш, О. Пажу, Ж.-Б. Пигаль, Ж.-Ж. Каффиери, М. Клодион.

Франция, Севрская фарфоровая мануфактура В 1875—1887 гг. художественным директором и руководителем модельной мастерской был скульптор А.-Э. Каррье-Беллёз. Одно из знаменитых произведений Севрской мануфактуры связало Египет, Францию и Россию. В 1808 г. император Наполеон Бонапарт во время встречи в Эрфурте с Александром I подарил российскому императору фарфоровый сервиз, который получил название «Египетский». Сервиз состоял из нескольких предметов, тарелки и чашки украшает роспись по гравюрам книги «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту», сделанным с рисунков Д.-В. Денона во время Египетского похода Бонапарта в 1799 г.

Сервиз включает настольные украшения в виде обелисков, пирамид и сфинксов. Ныне часть предметов Египетского сервиза хранится в петербургском Эрмитаже, другая — в Кусково, в музее керамики. Годом раньше в Петербург прибыл Олимпийский сервиз, также подарок из Севра. В 1900 г. в Севре основан Национальный музей керамики, в котором собраны изделия многих европейских мануфактур.


Севрский фарфор

Севрский фарфор
Изображения
Севрского фарфора.

Севрский фарфор




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.