A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Ratio Gallicya (Искусство Франции)

Французский революционный фаянс - тарелкиСЕН-НЕКТЭР (St-Nectaire) — церковь в центре Франции. Расположена к юго-западу от Клермон-Феррана (провинция Овернь). Построена в 1160 г. для располагавшегося рядом монастыря. Частично разрушена в период французской революции, восстановлена в 1875 г.

Выдающийся памятник архитектуры. Святой Нектарий (от греч. nektar— «бессмертный») был епископом города. Церковь знаменита произведениями искусства. Сто три резных капители XII в. покрыты рельефными изображениями фантастических зверей, растений и сцен на библейские сюжеты. В сокровищнице (расположена в северном трансепте) хранятся реликварии работы лиможских мастеров, в том числе серебряный «реликварий руки» Св. Нектария.

СЕН-ПОРШЕРА ФАЯНСЫ (франц. Les faiences de Saint-Porchaire) — уникальные изделия из керамики эпохи французского Ренессанса. Впервые появились на Всемирной выставке в Лондоне в 1862 г. (23 образца из известных в то время 54) — чаши, солонки, поильники (франц. biberons).

Изделия из тонкозернистой, почти белой глины, покрытые слоем прозрачной, цвета слоновой кости свинцовой глазури. Вначале их приписали творчеству итальянского ювелира и скульптора Б. Челлини, который в 1537 и 1540 — 1545 гг. работал во Франции, либо работе учеников его мастерской после отъезда мэтра в Италию. По иной версии — Джироламо, члену семьи итальянских майоличистов делла Роббиа.

Французский революционный фаянс - тарелкиОднако французские фаянсы отличаются от итальянской керамики оригинальным декором — оттиснутым на поверхности глины с помощью штампа мелким геометрическим узором, заполненным черной, красной, зеленой, синей либо коричневой глиной. Такая технология наводит на мысль о причастности к подобным изделиям гравера по металлу или мастера тиснения по коже. Форма изделий также отлична «металлическим» характером и усложнена лепными деталями: волютами, маскаронами, картушами, полуфигурами.

На некоторых изделиях присутствуют изображение саламандры — эмблемы французского короля Франциска I (1515-1547), монограмма дофина (наследника), будущего короля Генриха II, эмблема Дианы де Пуатье — герцогини Валентинуа (три полумесяца). Отсюда названия: «фаянсы Генриха II» и «фаянсы Дианы де Пуатье». В 1864 г. французский историк Б. Филлон предположил, что такие изделия могли изготавливать в замке Уарон (Oiron) близ г. Туар (Thouars), в исторической области Пуату (Poitou) на западе Франции.


Фаянс
Фаянс "Сен-Поршер"
(Франция). 16 век.
Музей Клюни.

Церковь
Церковь "Сен-Нектэр".

Погребец для соли из
Погребец для соли
из "Сен-Поршера".




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.